Расовые корабли - астероидная "Жадность"

Во время Четвертой Земной огромное количество вооружения - в том числе боевые корабли - остались без присмотра и "пошли по рукам". Больше всего брошенной техники было в поясе астероидов. Туда же во время и после войны стекались отбросы Системы: дезертиры, преступники и предатели. Этим не приминули воспользоваться тёмные личности. Небольшая шайка, захватив брошенную станцию обслуживания, могла восстановить один-два истребителя и в условиях послевоенного хаоса наводить ужас в окрестностях нескольких световых секунд. Некоторые экипажи сбегали из флота вместе с кораблем. Для таких предателей большое количество заброшенных военных и гражданских баз стало благодатной почвой для возникновения института пиратства. Так появились пираты - бывшие гражданские и бывшие военные.

Для молодых Астероидных Республик настали тяжкие времена. Государственность и выживание удаленных областей, удаленных от центра Земного Доминиона зависела от связности всего пояса и безопасности торговых маршрутов. На которых бесчинствовали пираты. Их истребители возникали ниоткуда, наносили удар и исчезали в никуда, увозя добычу и оставляя после себя разрушение и смерть. Нападаению крупных пиратских отрядов подвергались даже целые поселения. Однако флот Системы не мог прийти на помощь - большая часть кораблей участвовала в восстановлении родины человечества. Боевого флота едва хватало для охраны основных миров молодого государства.

Спасение пришло оттуда же, откуда появились пираты. Еще со времен войны своеобычной практикой было восстановление и переоборудование разбитых боевых кораблей для использования в мирных целях. С боевых кораблей снимали броню, оружие, демонтировали боевые компьютеры и энергощиты. Основной целью переделки было максимальное облегчение корабля и увеличение трюма - все для того, что бы увеличить грузоподъемность. Ради поддержания плотности товарных потоков безопасность приносилась в жертву. Да и практика показывала, что лишь скорость может спасти торговый корабль от пиратов. Бывшие военные экипажи пиратских судов имели превосходство в опыте над преимущественно гражданскими экипажами транспортников. Превосходство настолько подавляющее, что даже боевые компьютеры не могли компенсировать разницу. Практика настолько убедительно доказывала этот тезис, что количество вооруженных транспортников колебалось где-то в районе десятка-двух. Переоборудованию подвергались легкие и средние корабли. Гипердвигатели тяжелых кораблей были слишком сложны для ремонта силами республиканцев, которые в ходе эвакуации флотов во время войны лишились почти всех специалистов по гравионике - как военных, так и гражданских. А корабли с рабочими гипердвигателем были настолько большой ценностью, что переоборудовать их в транспорты считалось безумием.

Такая ситуация продолжалась до тех пор, пока правительство Церреры не решилось на грандиозный эксперимент. К тому времени планетоид считался эдакой Луной астероидного пояса. Церрера имела самые крупные верфи в секторе, пригодные для обслуживания даже сверхбольших кораблей. Естественным образом она сосредоточила цвет инженеров и техников Республики. Так же в её распоряжении было большое количество кораблей всех классов в разной степени исправности. Ничего удивительного, что именно здесь построили "Жадину".

За основу корабля нового типа взяли стандартный земной крейсер. Первое, что сделали конструкторы - заменили гипердвигатель блоками ионных двигателей с эсминца. Что бы вместить нужное количество двигателей, пришлось снять броню с кормовой части и увеличить двигательный отсек. Вдобавок двигатели пришлось форсировать, что не очень хорошо сказалось на их экономичности. Зато теперь не было недостатка в энергии, поэтому удалось отказаться от оружейных реакторов. На следующем этапе с корабля сняли все тяжелое вооружение, оставив только ракеты и лазеры. Без бункеров для торпед и снарядов для гауссовок трюмовый объем корабля резко увеличился. Энергощиты и посты противоракетной обороны решено было не трогать. В результате появился транспорт "Жадина" - хорошо защищенный и неплохо вооруженный корабль с приличным трюмом и достаточной скоростью для межреспубликанских перелетов.

Пускать этого монстра на стандартные маршруты было крайне нерентабельно - прожорливость десятков форсированных ионных двигателей мигом съела бы любой возможный доход. Но это если смотреть с точки зрения прибыли. Церрера же сделала хитрый ход. Единственный крейсер планетоида повесили на орбиту, превратив его в боевую платформу. Экипаж почти в полном составе перевели на "Жадину" и в обстановке строгой секретности стали выпускать транспортник на случайные маршруты. Эффект превзошел все ожидания. Иногда "Жадине" даже не приходилось вступать в бой - увидя на радарах силуэт боевого крейсера, пиратские корабли тут же закладывали вираж и на форсаже уходили туда, откуда пришли. Те же, кто рисковал напасть на транспорт, очень скоро раскаивались в своем решении. "Жадина" в одиночку мог спокойно рассправится с эскадрильей легких истребителей (если те имели глупость продолжать атаку до последнего корабля) и спокойно противостоял такому же количеству тяжелых. Даже звено эсминцев не способно было причинить транспортнику заметного ущерба. 

Весть об "истребителе пиратов" очень быстро разнеслась по сектору. Надо ли сказать, что очень скоро трассы Церреры были самыми безопасными маршрутами во всем астероидном поясе? Пираты просто охуели, апорноиндустрияторговцы замерли в предвкушении. Церреру принялись бомбардировать просьбами продать им или сам корабль, или спецификации, или хотя бы переоборудовать один из их нафталинных крейсеров. Однако правительство сделало следующий ход своей многоходовке. Было объявленно, что "Жадина" будет сдаваться в краткосрочную аренду, но только вместе с экипажем. Цена на рейс была выставлена большой, но вполне подъемной - особенно если перевозить ценные грузы с гарантией.

Все остальное достояние истории. "Жадину" в конце-концов уничтожил сборный пиратский флот сектора. При этом потери пиратов были настолько велики, что от их они так и не оправились. К тому времени по маршрутам уже курсировали три транспортника класса "Жадность": "Сквалыга", "Скопидом" и "Скряга". На верфях Церреры заканчивали переоборудования корабли "Плюшкин" и "Аред".

Многие пробовали потом повторить успех "Жадины". Боевые транспортники пытались сделать из кораблей почти всех классов - включая линкоры. Но успеха "Жадины" повторить никто не смог. Увы, но нигде, кроме Астероидных Республик транспортники данного класса не прижились - слишком специфическими были условия, в которых расходы на эксплуатацию этих кораблей могли быть покрыты прибылью от перевозки.

You have no rights to post comments