3.8) Шпионаж.

3.8) Шпионаж.

Шпионаж - одна из важнейших составляющих игры. Шпионские зонды заменяют игроку глаза (а иногда и руки) за пределами его империи. И в то же время от уровня развития технологии шпионажа зависит то, как легко вашим противникам подглядывать за вами. Но обо всем по порядку…

Исследование технологии шпионажа.
Эта технология является одной из базовых, т.е. не требует знания других технологий, но исследовать ее вы сможете, только построив Лабораторию 3-го уровня. Восьмой уровень Шпионажа позволяет увидеть в Обзоре планеты, точную численность каждого типа кораблей.

Шпионские зонды.

Для чего они нужны?
При просмотре Вселенной можно посылать шпионские зонды. Это нужно для того, чтобы узнать, сколько ресурсов, сооружений и т.п. на интересующей вас планете. Детальность докладов при этом зависит от количества посланных зондов и уровня развития вашего шпионажа.

Куда можно посылать?
Только на игроков, которые не находятся под Защитой новичков и/или в Режиме отпуска. Также новичок сможет просканировать слишком сильного игрока. Определить это можно по цвету имени соответствующего игрока во "Вселенной". Если оно белое или серое, то тогда можете смело слать.

Сколько спутников отправляется за раз?
Их количество устанавливается в "Настройках".

Шпионские зонды (шпионы, разведчики, спаи и т.д.) строятся на верфи (так же, как и все остальные корабли), стоят 1000 единиц кристалла, и строятся не более 6 минут каждый. Минимальные требования для постройки шпионов: Верфь (уровень 3), Химический двигатель (уровень 3), Технология шпионажа (уровень 2). Их основная цель доставлять сведенья о планетах и лунах противника. Но для того, чтобы они их доставили, надо сначала дать им соответствующее задание.

Способов это сделать три:
1) Чтобы послать шпионский зонд нужно (прежде всего, чтобы он был! - не забудьте построить один или несколько на верфи).
Открыть окошко "Флот на орбите". С правой стороны напротив этого самого шпионского зонда вместо нуля ввести число или воспользуйтесь ползунком, соответствующее количеству шпионов, которое вы хотите отослать на разведку,
=> жмем "далее" => вводим координаты планеты, которую собираемся сканить (если нас интересует луна, то соответственно, меняем цель с "планета" на "луна" рядом с координатами)
=> жмем "далее" => выбираем задание шпионаж (!!!)
=> жмем "дальше" и Шпионы отправлены.
Тока Вы сначала посмотрите, куда вы их отправлять будете.

2) Второй способ, более удобен (особенно, если вы собираетесь просмотреть сразу несколько планет). Первым делом вновь удостоверимся, что у нас есть шпионы.
- Затем заходим в "настройки" раздел "Количество зондов" устанавливаем там количество шпионов, которое будет отправляться на задание, и сохраняем изменения.
- Далее входим во "Вселенную", переключаемся в нужную нам солнечную систему, находим интересующую нас планету.
- Возле строки с названия планеты в правой колонке Действия таблицы, есть символ (виде лупы), нажимаем - всё, шпионы отправлены.

3) Из раздела "Вселенная" с большим/меньшим числом зондов, без захода в меню "Настройки".
- В меню " Вселенная " наводим курсором на планету/луну жертвы.
- Нажимаем на ссылку "Шпионаж".
- Шпионы отправлены.

После отправки шпионских зондов у нас есть одна - две минуты (пока зонды летят до цели), чтобы подумать о прекрасном или разработать хитроумный план по завоеванию вселенной. Сведенья, добытые вашими разведчиками, передаются сразу, как только они долетят до планеты назначения (не надо ждать их возвращения, они могут вообще не вернуться, но об этом позже), открываем свои "сообщения" и смотрим свой первый шпионский доклад.

После сканирования планеты-цели игрок, отправивший зонды получает доклад вида:
Содержание шпионского доклада может быть разным - может содержать данные только о ресурсах на планете, а может быть более подробным и содержать следующие сведенья:

- Кол-во ресурсов на планете противника (показываются всегда);
- Сила (состав и количество) флотов противника на его планете;
- Сила защитных сооружений на планете;
- Построенные на планете здания;
- Завершённые исследования противника.

Подробнее шпионские доклады быть не могут. Сколько вы увидите - зависит от разницы уровней развития вашего исследования шпионажа и хозяина планеты, которую вы хотите просканировать. Чем эта разница выше, тем больше вы увидите. Можно одноразово повысить свой уровень исследования, посылая больше зондов за раз.

Разница в уровнях шпионажаШанс получения доклада
+4 и более 90% полный, 10% подробный
+3 75% полный, 15% подробный, 10% средний
+2 65% полный, 20% подробный, 15% средний
+1 40% полный, 30% подробный, 25% средний, 5% пустой
0 30% полный, 30% подробный, 30% средний, 10% пустой
-1 20% полный, 25% подробный, 25% средний, 30% пустой
-2 20% подробный, 30% средний, 50% пустой
-3 10% подробный, 20% средний, 70% пустой
-4 и менее 10% средний, 90% пустой



Если в вашем шпионском отчете есть строка "флот" (оборона, строения, исследования), а сразу после нее идет " Погрешность информации, полученной спутником Х%", это значит что вашего уровня шпионажа достаточно, чтобы увидеть этот пункт доклада, но на орбите этой планеты кораблей нет (то же с обороной, зданиям и исследованиями - ну, нету их там).

Но внимание! Зонды могут быть сбиты. Вероятность этого видна в конце шпионского доклада (Разведывательный флот был уничтожен). Это не значит, что вы не получите доклад или меньше увидите, а значит, что зонды будут сбиты после сканирования. Вероятность обнаружения зависит от количества и размера защищающего флота, от разницы развитости шпионажа и количества посылаемых вами зондов. Чем больше флот у планеты противника, тем больше вероятности, что зонды собьют. При этом считаются все единицы в орбите противника - также зонды и солнечные спутники. Защитные сооружения не играют при этом никакой роли.

Алгоритм работы Шпионажа.
Работает все примерно так:

1) Эффективный уровень шпионажа (ЭУШ) на миссию определяется по формулам:
Эффективный уровень шпионажа атакующего:
Уровень шпионской технологии + Уровень Наёмника "Шпион" + квадратный корень (количества шпионов в миссии) - 1

Эффективный уровень шпионажа защитника:
Уровень шпионской технологии + Уровень офицера "Шпион"

2) Далее вычисляется разница между ЭУШ атакующего и ЭУШ защитника. Если разница уровней...
меньше 2 - атакующий видит только ресурсы
- 2 и выше - атакующий видит флот на орбите (только флот хозяина планеты! Удержание не видно!)
- 3 и выше - атакующий видит защитные сооружения
- 5 и выше - атакующий видит постройки
- 7 и выше - атакующий видит технологии

3)Шанс обнаружения шпионского флота защитником определяется по формуле:
К-во зондов * pow(2, ЭУШ защитника - ЭУШ аттакена) * К-во кораблей на орбите / 4
где pow(2, X) - функция степени двойки, т.е. "2 в степени X".
Обращаю внимание, что в некоторых случаях шанс обнаружения может быть больше 100% - например, при большом флоте на орбите, при большом количестве кораблей в шпионском флоте, при большой разнице между ЭУШ защитника и атакующего

4) После вычисления шанса обнаружения кидается рэндом. Если шпионский флот обнаружен - он в полном составе уничтожается (да, в шпионаж все корабли летят со снятым оружием и броней!).

Отсюда несколько интересных следствий:
- Количество зондов решает;
- Флот на орбите решает зонды;
- Защититься от шпионажа невозможно, но можно сделать его дорогим удовольствием. Настолько дорогим, что летать в шпионские миссии на равного по уровню шпионажа игрока будут только в endgame. Собственно, для этого и изменены цифры разницы уровней;
- Посылать количество зондов, некратное квадрату - не имеет смысла. Все равно в расчетах округлится вниз до ближайшего квадрата, а риск обнаружения шпионажа существенно вырастет;
- И уж тем более нет смысла посылать в шпионаж любые корабли кроме зондов;
- Развивай шпионаж с молоду!;
- Офицер "Шпион" - он не зря в условно-шахтерской ветке!

Частота, с которой вы отправляете шпионов на одну и ту же планету, не влияет на шанс их обнаружения (он останется в пределах от 0% до максимума и определяется каждый раз совершенно случайно). Но, ясное дело, чем чаще вы испытываете судьбу (делаете больше попыток безотносительно ко времени), тем вероятнее, что рано или поздно удача может вам изменить...

В любом случае лучше потерять один (два, пять и т.д.) зонд, чем целый флот. Настоятельно рекомендуется незадолго до прибытия вашего военного флота для уверенности ещё раз просканировать, не вернулся ли какой-нибудь флот, какой смог бы неприятно повлиять на исход битвы.

Несколько дополнений:
Невозможно избежать того, что вас сканируют. Если кто-то шлёт к вам шпионов, то он в любом случае получит доклад. Даже если вы собьёте его зонды. Единственное, на что вы можете повлиять - это количество информации, которую он увидит, путём максимального улучшения вашего уровня шпионажа.

Сканируемый игрок в любом случае получит сообщение, о визите ваших разведчиков, даже если они вернулись на родную планету целыми и невредимыми, а игрока вообще не было в игре в этот момент. Сообщение будет содержать информацию о том, с какой планеты прилетали зонды, во сколько это произошло, и каков был шанс на защиту от шпионажа.

Шпионам для полета необходим дейтерий, чем дальше находится планета-цель и чем больше послано зондов, тем больше они сожгут топлива. Уменьшить расход дейтерия можно, поставив меньшую скорость (не 100% как по умолчанию, а меньше).
Шпионов можно отсылать только на планеты игроков, чьи имена в меню "Вселенная" отображаются белым цветом. На "красных" (сильный) можно отсылать шпионов, а на "зеленых" (слабых, нубов) посылать шпионов нельзя, из-за "защиты новичков".

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить