2.10) Развитие: опыт, уровни и ТМ.

2.10) Развитие: опыт, уровни и ТМ.

Темная Материя (ТМ)- особый внутриигровой ресурс, почти не связанный с остальной экономикой. ТМ позволяет получить доступ к уникальным и/или ограниченным юнитам, возможностям или технологиям, которые сложно или невозможно получить другим образом. 

ТМ служит нескольким целям: ускорителем в развитии начинающим игрокам (на ранних этапах игры ТМ достается легче, а её использование дает больший эффект, чем на поздних), поощрением постоянным игрокам (чем дольше игрок играет, тем больше ТМ у него будет), дополнительным фактором случайности (на поздних этапах развития ТМ можно получить только рискуя), способом рекламы (встроенная партнерская программа поощряет игроков как можно шире распространять информацию о сервере и вознаграждает их за эффектиную рекламу) и методом монетизации игры (владельцам серверов рекомендуется продавать именно ТМ, а не другие ресурсы - за счет этого достигается относительное равенство между донаторами и обычными игроками, минимизируется вмешательство владельца в игру и упрощается менджмент платежей).
ТМ смасштабирована в отношении 1 к 1000. Т.е. весь приход ТМ и все цены в ТМ увеличены в 1000 раз по отношению к RR.
В настоящий момент существует пять внутриигровых источников получения ТМ: постройка зданий, исследования, рейды на врагов, экспедиции и квесты. По логике игры ТМ считается редким и ценным ресурсом, каждая единица которого должна добываться огромным трудом и вкладываться с умом и перспективой.

В этой статье я хочу рассказать о таких весьма важных игровых ресурсах СН, как ТМ (Темная Материя) и ММ (Метаматерия). Что это, как получить и самое главное - для чего использовать с наибольшей для себя выгодой? Как новичку использовать ТМ и ММ с максимальной отдачей? Вот это мы сейчас и рассмотрим.

Темная материя (ТМ).

Источники добычи:

1. Выполнение различных игровых действий. Застройка планет, исследования, постройка флота, атака чужих планет - за все это начисляется ТМ. В самом начале игры - очень часто, чуть ли не за каждый чих игрок получает ТМ. Потом планка растет, ТМ за игровые действия получить становится сложно.

2. Выполнение квестов. Список квестов вы можете увидеть, нажав одноименную кнопку на игровом навбаре. За часть квестов дают ресурсы, но за многие можно получить ТМ. Также неплохой источник ТМ на первое время, один только недостаток - квесты имеют свойство заканчиваться.

3. Нахождение ТМ в экспедициях. Это в основном для топов. Почему так? Дело в том, что для нахождения ТМ в экспедиции нужно отправить довольно много флота, что для новичка обычно нереально - у него столько просто нету и не предвидится еще долго. 

4. Подарки от Администрации на День Рождения и в честь различных праздников и игровых событий. Очень даже неплохое подспорье.

5. Размещение на других ресурсов реферальных ссылок. Новые игроки, которые зарегистрируются по вашей ссылке, будут зарабатывать ТМ, вы же получите приятный бонус в 10% от заработанного рефералом.

6. Бесплатный обмен ММ на ТМ. Это мы рассмотрим во второй части статьи, которая будет посвящена ММ.

Пункты 1, 2, 4, 5 и 6 подходят для новичков, для топов годятся пункты 3, 4, 5 и 6. На высоких уровнях основной источник ТМ - это экспедиции, в самом же начале игры - игровые действия и квесты.

Почему именно так?

Потому что у новичков любое игровое действие, чуть ли не каждый чих дает ТМ. И квесты еще не выполнены. А вот флота для добычи ТМ в экспедициях недостаточно. У топов наоборот - флот есть, а вот квесты выполнены или почти выполнены, а игровые действия приносят ТМ уже так редко, что можно их особо не учитывать, их доля будет весьма незначительной.

Пункты же 4, 5 и 6 универсальны и подойдут любому уровню игроков.

Топы - они на то и топы, чтобы понимать, как распорядиться добытой ТМ. А вот что касается новичков, то лучше расписать подробнее, поскольку новичок сначала получает немало ТМ, тратит ее, зачастую не всегда правильно или совсем неправильно, а потом.... ТМ перестает прибывать в таком количестве, как раньше. А запасы потрачены. Именно поэтому я все это сейчас здесь и пишу - рассказать новичкам, как правильно распорядиться той ТМ, которую они получают в начале игры. Распорядиться для развития своей империи таким образом, чтобы отдача была как можно выше.

Итак, для чего можно с пользой тратить ТМ в начале игры (всякое баловство, потипу переименования галактик, я не рассматриваю, вбухать кучу ТМ в надпись "Здесь живет Вася" оно может быть и забавно, но для развития империи полностью бесполезно. Так что подобные извращения оставляю за кадром):

1. Премиум-аккаунт. Архиважное использование ТМ. Премиум-аккаунт даже первого уровня даст очень неслабую прибавку ко всему: к добыче, к исследованиям, к скорости и т.п. Подробно об премиум-аккаунте написано здесь . Уделите 5 минут времени, оно того стоит.
2. Губернаторы для планет. В первую очередь - технологи. Для качественного старта империи нужно развивать производство ресурсов. Вот от технологов как раз и зависит производство ресурсов. Только не тратьте ТМ на технологов на какие нибудь карликовые планеты по 100-150 клеток. Лучше сначала колонизируйте хорошие, большие планеты, а уж по мере открытия таковых - поселяйте там технологов. Чем выше уровень технологов - тем больше добывается ресурсов и энергии на планете. 
3. Изменение типов ядер планет. Подходить к этому нужно с большой осторожностью, дело это не дешевое. Однако вполне может иметь место, если вы запланировали, что планета Х должна давать на гора много металла, а планета Y - например, имеет очень низкую температуру и будет специализироваться на добыче дейтерия. В этом случае может иметь смысл потратиться на изменение типа ядра, а затем развивать планету с учетом специализации.
4. Покупка чертежей. Безусловно, не стоит пытаться сразу нахапать всех возможных чертежей, это будет стоить кучу ТМ. Берите то, что поначалу необходимо. Прежде всего - термоядерную станцию и супертранспорт. Термоядерная станция очень хороша для добычи энергии, особенно незаменима на холодных планетах, а супертранспорт - шикарный корабль для сейва ресурсов.
5. Обмен ресурсов. Часто бывает так, что какого-то ресурса не хватает. Например, много металла, а вот кристалла не хватает. А вот сейчас бы кристалла... и будет запущен новый, такой важный уровень постройки. За 1000 ТМ можно поменять один вид ресурса на другой. И даже саму ТМ можно менять на любой вид ресурсов. Но вот с этим надо быть очень, ОЧЕНЬ осторожными. Не увлекайтесь! ТМ гораздо более ценный ресурс, чем обычные игровые ресурсы и пойти на обмен ТМ можно лишь в одном случае - в САМОМ начале, когда ресурсов вообще почти нету, добывать естественным путем долго. Тогда может иметь смысл поменять несколько тысяч ТМ на ресурсы. Но и только. Это - ИСКЛЮЧЕНИЕ. В дальнейшем ТМ на ресурсы я менять категорически не советую. Один ресурс на другой за 1000 ТМ - это да, это использование ТМ одно из самых частых. Но опять же надо думать - а точно ли так уж сильно нужно поменять? Или можно и обойтись?
6. Изменение родного мира. Этот пункт я пишу не затем, что он является приоритетным, а затем, чтобы ПЕРВЫЙ РАЗ, при выборе родного мира вы с самого начала выбрали тот, который менять или не будете или будете менять очень нескоро. Определитесь сразу! Поскольку дальнейшая смена мира очень даже недешева - 100К ТМ на дороге не валяются.
7. Артефакты. Для быстрейшего старта может иметь смысл использовать эвристические чипы и, особенно - нанопостроители. Сократили время постройки нанофабрики, быстрее построили флот, быстрее полетели грабить "ишки". Однако как по мне, новичку не следует сильно тратиться на артефакты. Лучше подождать лишние сутки и сберечь ТМ. Вот потом, особенно, когда надо быстро застроить луну - нанопостроители могут быть очень даже важны

Прочие варианты использования ТМ я не рассматриваю, т.к. не считаю их актуальными для новичков. Наемники - хорошая штука, но для стартового развития империи не слишком полезны. Телепортация планет - также хорошая штука, но это для атакеров и нужно будет потом, а мы сейчас говорим о старте. АКК (Автономный Колонизационный Комплекc) - неплохая вещь, дающая нам на планете уже некоторое количество построек. Но мы их и так отстроим, за ресурсы, так что стоит ли тратить ТМ.

Какой я предлагаю оптимальный алгоритм траты ТМ для новичков:

1. Сначала просто отстраиваем первую планету, что-то исследуем, по мере сил колонизируем еще 1-2-3 планеты - сколько можем. ТМ копится.
2. Несколько единиц ТМ можем потратить на легкое ускорение развития - меняем на ресурсы. Один-два раза, не больше. Этим мы немного расшевелим процесс.
3. Теперь копим ТМ на премиум-аккаунт. Хотя бы первого уровня! Лучше - второго. Это - самое важное, на что можно потратить ТМ. Отдача будет максимальной.
4. Не забываем смотреть список квестов, те что попроще, менее затратные и за которые дают ТМ - делаем в первую очередь.
5. Выделите 10К ТМ на чертеж термоядерной электростанции, еще 10К потратьте на чертеж супертранспорта. Остальные чертежи могут подождать. Супертранспорт, в принципе, тоже может подождать, но ресурсы сейвить надо, так что не затягивайте с его покупкой.
6. По мере получения ТМ приобретаем технологов на свои планеты. Хотя бы понемногу. Приоритет отдавать наиболее развитым планетам, с наилучшими постройками (скорее всего сначала это будет столица). Фортификаторы и инженеры для начинающих игроков не очень актуальны, лучше не тратить на них ТМ и не жертвовать добычей на планетах (без технологов добыча будет гораздо слабее, в разы).
7. Опционально! Для тех планет, которые колонизировали, смотрим типы ядер и температуры. Прикидываем, будет ли у планеты какая-нибудь специализация. И, взвесив все "за" и "против" можете поменять на одной или нескольких типы ядер. Только не увлекайтесь.
8. Держите про запас несколько тысяч ТМ на срочные обмены ресурсов, но сильно ими не увлекайтесь, думайте - а точно ли обмен так симльно нужен или можно подождать, пока добудется недостающий ресурс.

Помните, ТМ - ценный ресурс, который не так то просто добыть. Не раскидывайте его на малозначащие задачи, выбирайте приоритетные.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить